Паразитарные болезни

Аскаридоз — глистная инвазия, вызываемая аскаридой (круглым червем). Только по официальной статистике данным видом паразита заражен каждый четвертый человек на планете. Паразитирует в основном в кишечнике, однако, личинки и в некоторых случаях взрослые особи могут свободно мигрировать по всему организму, включая сердце и головной мозг. Самка паразита достигает 25-40 см в длину, а самец — 15-25 см, имеют вытянутую форму с заостренными концами.

Энтеробиоз — глистная инвазия, вызываемая острицами (круглыми белыми червями). Самец острицы вырастает до 5 мм в длину, в то время как самка — 10мм. Паразитируют в кишечнике и аппендиксе. Процесс превращения личинки во взрослую особь составляет 3-4 недели. Основные симптомы — зуд в заднем проходе.

Токсокароз — глистная инвазия, возбудителем которой является токсокара. Заражение происходит от животных (кошек и собак) к человеку. Размер взрослой особи — от 6 до 18 см в длину, 2 мм в ширину. Паразитирует в кишечнике и легких, печени, иногда — в других органах человека. Болезнь вызывает тяжелую интоксикацию организма, в некоторых случаях с тяжелым поражением здоровья.

Лямблиоз — инвазия, вызываемая паразитами лямблиями. Основная среда обитания паразита - печень и тонкий кишечник (толстом кишечнике лямблии не выживают). Различают две формы лямблий: подвижные и неподвижные (цисты). Основной путь заражения — употребление грязных овощей и нефильтрованной водопроводной воды. Основные симптомы проявляются в виде болей в области пупка и заболеваний желчновыводящих путей.

Трихинеллез — глистная инвазия, возбудителем которой являются круглые черви трихенеллы. Размер небольшой. В виде личинки существуют и развиваются в мышцах, далее могут мигрировать по всему организму человека, поражая все системы человеческого организма. Чаще всего заражение происходит при употреблении в пищу недостаточно прожаренной или не проваренной свинины, сала. При сильной инвазии последствия могут быть довольно тяжелыми.

Трихоцефалез — инвазия, возбудителем которой является нематода власоглав. Размер взрослой особи — 3-6 см. Паразитирует в кишечнике, однако же, вред организму, причиняемый власоглавом, может быть значительным. Паразит питается тканевым соком, при его недостатке может потреблять кровь человека. В результате этого может наблюдаться анемия. Заражение происходит путем употребления немытых овощей и фруктов.

Лечите паразитарные заболевания только у врача!

Для диагностики паразитарных заболеваний используется коптограмма(анализ кала) и серологические методы исследования. Лечение, как правило, заключается в противопаразитарной программе и иммуностимуляции. Помните, ввиду особенностей организма, программа подбирается строго индивидуально. Не следует и самостоятельно приобретать противопаразитарные препараты даже в целях профилактики. Это очень сильные средства, при неправильной дозировке и приеме которых может сильно пострадать здоровье, в то время как какая-то часть паразитов и личинок останется невредима.
В сети наших медицинских центров можно сделать все виды анализов,получить консультацию паразитолога и, при необходимости, пройти курс лечения.