Лечение ревматоидного артрита

Ревматоидный артрит — хроническое заболевание, при котором происходит поражение соединительной ткани и суставов. Болезнь характеризуется сложным аутоиммунным патогенезом.  Такое поражение не проходит бесследно, со временем сустав теряет свою форму и утрачивает функциональность. Ревматоидный артрит относится к группе заболеваний, значительно снижающих качество жизни человека. Главное коварство недуга в том, что если его не лечить, он начинает прогрессировать, поражая не только мелкие, но и более крупные суставы, довольно часто приводит к инвалидности.

Основные симптомы:
  • припухлость в области сустава, покраснение
  • ощутимая боль при пальпации, дискомфорт в состоянии покоя
  • возможно небольшое повышение температуры
  • общая слабость организма
Вышеперечисленные симптомы могут присутствовать постоянно или же возникать периодически. Однако же в обоих случаях рекомендуется консультация ревматолога.

Выделяют три стадии заболевания:
  • на первой стадии происходит опухание синовиальных сумок, сопровождающееся болью, наблюдается опухоль околосуставной области
  • на второй стадии происходит деление клеток и уплотнение синовиальной оболочки
  • третья стадия сопровождается поражением кости и хрящей, возможна деформация суставов и утрата двигательной функции.

Причины развития артрита
Истинные причины развития ревматоидного артрита до конца не известны. Существует научно обоснованная версия, что причиной артрита могут выступать инфекционные заболевания (если мы посмотрим, клинический анализ крови больного, то обнаружим значительное повышение СОЭ). Однако же основное научное предположение — всему причиной генетическая предрасположенность.
По официальной статистике ревматоидным артритом чаще заболевают женщины, чем мужчины (3:1). Пик приходится на возраст от 40 до 60 лет. Так же медикам удалось доказать, что этому заболеванию достаточно сильно подвержены курящие люди.

Диагностика и лечение ревматоидного артрита

Основными методами диагностики являются рентгенография сустава, биохимические анализы крови и осмотр. На приеме ревматолог осматривает область пораженного места, выполняет пальпацию на предмет болезненности суставов и выявления особенностей, оценивает мышечную силу и объем движений.
В лечении ревматоидного артрита выделяют хирургические и консервативные методы. Оперативное вмешательство подразумевает эндопротезирование, артродез, синовэктомию. Консервативное лечение ревматоидного артрита довольно продолжительное, однако же посредством его все же удается добиться значительного улучшения состояния больного. Современная медицина применяет медикаментозное лечение, физиотерапию, плазмаферез. Больному следует выполнять все предписания врача, ограничить физические нагрузки.
Если вас беспокоят суставы, или у вас уже диагностирован ревматоидный артрит, вы можете обратиться в наш медицинский центр за консультацией и, если потребуется, эффективным лечением. Наши врачи имеют большой клинический опыт диагностики и лечения ревматоидного артрита. Мы будем искренне рады оказать вам поддержку и высококвалифицированную медицинскую помощь!
Работаем
Список клиник по направлению:
Наши услуги: