Лечение мастопатии

Редкая женщина не знакома с таким заболеванием, как мастопатия. По статистике этот диагноз ставится каждой третьей представительнице прекрасного пола. Особенному риску развития мастопатии подвержены жительницы мегаполисов.
Мастопатия — заболевание молочных желез, характеризующееся образованием различного рода уплотнений и опухолей. Выделяют узловую и диффузную мастопатию. При диффузной мастопатии уплотнения и болезненность локализуются по всей груди. Наиболее часто встречается фиброзно-кистозная форма. При узловой мастопатии отмечаются единичные образования в форме узлов.
Раньше считалось, что заболевание может возникнуть у женщин, перешагнувших 40-летний рубеж. Однако сейчас мастопатия встречается и у молодых девушек.

Симптомы:
  • наличие уплотнений в груди (можно обнаружить при самообследовании)
  • болезненность и тяжесть груди
  • увеличение подмышечных лимфоузлов
  • выделение из сосков
Обращаем ваше внимание, что в большом проценте случаев ярко выраженной симптоматики у заболевшей не выявляется. А неприятные ощущения в железе в предменструальный период женщина склонна списывать на ПМС. В данном случае болезнь прогрессирует. На этом фоне возможно появление кист и фиброаденом.

Причины мастопатии:
  • наследственный фактор
  • гормональные нарушения
  • плохая экология
  • аборты
  • отказ от грудного вскармливания
  • заболевания эндокринной системы, в частности щитовидной железы
  • гинекологические заболевания (миома, поликистоз яичников)

Последствия мастопатии
Есть мнение, что мастопатия — это предраковое состояние. Однако же в настоящее время четкая взаимосвязь между этими заболеваниями не доказана. Мастопатия может провоцировать развитие кист, фибром и фиброаденом. В этом случае лечение долгое, возможно оперативное вмешательство. Не стоит забывать и о том, что мастопатия довольно часто выступает последствием гинекологического или гормонального нарушения. В этом случае так же необходимо лечение основного заболевания.

Диагностика и лечение мастопатии
Диагностика
При подозрении на мастопатию женщина проходит обязательное обследование: УЗИ молочных желез, цитологическое исследование выделений из соска (по показаниям). Дополнительно могут назначаться гормональные исследования, УЗИ щитовидной железы, гинекологический осмотр.

Лечение
Выделяют оперативное и консервативное лечение мастопатии. Оперативное лечение подразумевает хирургическое вмешательство, например, пункцию кисты. Консервативное лечение заключается в наблюдении, назначении медикаментозной (гормональной или иммуностимулирующей) терапии, отличные результаты дает применение гомеопатии. Женщина в этот период должна придерживаться диеты, исключить из своего рациона кофе и шоколад, жирные и жаренные блюда, алкогольные напитки. Пациентам с таким заболеванием противопоказан солярий, баня и сауна.

Мы лечим мастопатию с 1995 года!

В сети наших медцентров вы можете пройти полную диагностику и получить качественное лечение. У нас принимают высококвалифицированные специалисты, имеющие несравненный практический опыт по направлению диагностика и лечение маммологических заболеваний. Если вы обнаружили у себя симптомы этого коварного недуга, обратитесь к нашим специалистам. Мы поможем сохранить здоровье и красоту вашей груди на долгое-долгое время!
Работаем
Наши услуги: