Лечение хламидиоза

Хламидиоз — заболевание, возбудителями которого являются хламидии (внутриклеточные облигатные паразиты).  В настоящее время изучены три вида хламидий: Clamydia trachomatis, Chlamydia pneumonia, Chlamydia psittaci. Возбудители приспособлены к условиям окружающей среды, научно доказано, что они выживают и сохраняют свою функциональность и вне организма человека (от нескольких недель до нескольких месяцев). Данный факт объясняет бытовую этиологию инфицирования. Хламидии стойко переносят воздействие низких температур, однако полностью уничтожаются при кипячении и дезинфекции. Хламидии могут инфицировать органы пищеварительной системы, лор-органы, и тем не менее, самым опасным считается урогенитальный хламидиоз. Ввиду того, что заболевание в большинстве случаев (особенно у женщин) протекает в латентной форме, оно трудно поддается лечению и достаточно часто становится причиной бесплодия.

Заражение происходит половым и бытовом путем (через средства личной гигиены). Прежде чем болезнь полноправно заявит о себе симптомами, должен пройти инкубационный период, который составляет 5-30 дней. Первоочередно инфекция поражает уретру у мужчин и шейку матки у женщин.

Основные симптомы хламидиоза:
  • специфические выделения (гнойные или с явным желтым оттенком)
  • боль при мочеиспускании
  • межменструальные кровотечения (у женщин)
  • несильные боли внизу живота

Заметим, что данная симптоматика характерна и для других заболеваний (в том числе не венерических). А, повторимся, в подавляющем большинстве случаев хламидиоз и вовсе протекает бессимптомно. В целях своевременного выявления хламидиоза и иных вензаболеваний, венерологи рекомендуют практиковать защищенный секс, соблюдать личную гигиену и ежегодно сдавать анализы на самые распространенные половые инфекции.

Помните, организм, инфицированный хламидиями, - открытая дверь и для других половых инфекций. Именно поэтому при обследовании наряду с хламидиями могут быть обнаружен целый букет ЗППП.

Последствия хламидиоза

Вяло или бессимптомно протекающее заболевание приносит колоссальный вред организму. У мужчин начинает развиваться уретрит и простатит (хламидии довольно сильно поражают предстательную железу), нарушается потенция. При выполнении спермограммы у мужчины, страдающего хроническим хламидиозом, можно обнаружить патологии спермиев, что в свою очередь, чревато бесплодием.

У женщин хламидии провоцируют эндоцервицит, цистит, уретрит. При хроническом течении возникает вероятность внематочной беременности, выкидышей и бесплодия.

И все же главная опасность заболевания — это распространение хламидий по всему организму. В данном случае есть существенный риск сильного поражения всех органов.

Диагностика и лечение хламидиоза

Для определения хламидий в организме используются различные методы диагностики: ПЦР, ПИФ, Nasba. Для достоверности информации есть смысл сдать анализы различными способами. Не стоит удивляться, если венеролог назначит целый комплекс исследований на ЗППП: нередко хламидии соседствуют с иными половыми инфекциями, а в таком случае будет требоваться иное лечение. Так же может потребоваться анализ на бактериальный посев с определением чувствительности к антибиотикам.

После подтверждения диагноза врач назначает лечение, которое прописывается строго индивидуально. Как правило, это антибиотики и иммуномоделирующая терапия. Через несколько недель после курса лечения необходимо пройти контрольный анализ на наличие хламидий в организме.

И, тем не менее, каким бы серьезным не было заболевание, его вполне возможно победить.  Своевременно обращайтесь к врачу и не забывайте о ежегодной диагностике. И помните, что бы не случилось, в наших клиниках вам помогут обязательно!

Наши направления в венерологии:

Клиника венерологии
Прием врача венеролога